Индивидуальные приборы учета

Порядок установки / замены ИПУ

Для выполнения проекта на установку индивидуальных приборов учета, необходимо обратиться в любую лицензированную организацию, которая выполнит проект узла учета, монтаж приборов учета и проведет все необходимые мероприятия по допуску прибора учета в эксплуатацию.

После установки прибора учета необходимо обратиться к исполнителю коммунальных услуг для осуществления мероприятий по вводу в эксплуатацию индивидуального прибора учета. После ввода в эксплуатацию с исполнителем коммунальных услуг необходимо уточнить сроки и способ предоставления информации о показаниях прибора учета (лично, по телефону, через интернет или кассира).

Если в Вашем доме расчет за отопление и горячее водоснабжение производит Управляющая компания/ТСЖ, то обращаться за вводом в эксплуатацию необходимо в Управляющую компанию/ТСЖ. Если в Вашем доме выбран непосредственный способ управления/прямые договоры, то есть расчет платы за отопление и горячее водоснабжение для собственника (нанимателя) жилого помещения производит ЕТО, то обращаться необходимо напрямую в ЕТО.

Порядок поверки ИПУ (если в доме расчет за отопление и горячее водоснабжение производит ресурсоснабжающая организация)

Учет коммунальных услуг осуществляется на основании приборов учета, прошедших поверку в установленном действующим законодательстве порядке. Услуга по поверке приборов учета может быть оказана любой аккредитованной организацией на платной основе (со списком организаций в г. Новосибирске можно ознакомиться на сайте федеральной службы по аккредитации: https://poverka.fsa.gov.ru).

После проведения поверки, составленные поверителем документы, подлежат представлению потребителем самостоятельно в ресурсоснабжающую организацию для целей ввода прибора учета в эксплуатацию.
Также обращаем внимание, что Вы вправе обратиться в ООО «Сан Строй» (аттестат аккредитации № RA.RU.311608 выдан 11 апреля 2016 года), которое по Вашей заявке проведет поверку приборов учета воды, подготовит документы о поверке и самостоятельно направит их в ресурсоснабжающую организацию.
Более подробную информацию Вы можете получить, обратившись по телефону 8 (800) 300-55-55.

Порядок поверки ИПУ (если в доме расчет за отопление и горячее водоснабжение производит Управляющая компания/ТСЖ)

Для проведения поверки необходимо обратиться в любую лицензированную организацию, которая занимается проведением поверки приборов учета.
После поверки необходимо обратиться к исполнителю коммунальных услуг для осуществления мероприятий по вводу в эксплуатацию прибора.

Расчет за горячую воду по ИПУ

Согласно П. 33 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011г. (далее - Правил) показания индивидуального прибора учёта рекомендовано ежемесячно снимать и передавать Исполнителю коммунальных услуг (УК, ТСЖ и т.д.) (далее - ИКУ) для расчёта. Вопросы сроков снятия показаний и предоставления ИКУ актуальных показаний приборов учета с 1 июня 2013 г. либо регулируются договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, либо устанавливаются общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Формат (по телефону, через Интернет или лично при обращении) передачи показаний необходимо согласовать с ИКУ.

ВАЖНО ЗНАТЬ!!!

Во избежание разногласий в расчётах за коммунальные услуги и проведения перерасчётов, показания индивидуальных приборов учета необходимо передавать:
  • если в Вашем доме расчет за отопление и горячее водоснабжение производит исполнитель коммунальных услуг (Управляющая компания, ТСЖ) то передача показаний приборов учета должна производиться непосредственно исполнителю в согласованные сроки;
  • если в Вашем доме выбран непосредственный способ управления/прямые договоры, то есть расчет платы за отопление и горячее водоснабжение для собственника (нанимателя) жилого помещения производит ЕТО, то передача показаний приборов учета должна производиться напрямую в ЕТО до 25 числа ежемесячно.

Передавать показания индивидуальных приборов учета горячей воды возможно самостоятельно несколькими способами:
  • В мобильном приложении СГК. Скачать мобильное приложение можно в магазинах App Store или Google play
  • В личном кабинете на сайте СГК
  • Через чат-бота в мессенджерах
  • Через голосового помощника по телефону 8 (800) 300-55-55 (добавочная цифра 1)
  • В пунктах приема платежей (по системе «Город», по системе платежей и переводов «Сфера Энергии»), кроме ПАО «Сбербанк»
  • В мобильном приложении «Платосфера» (данный способ передачи показаний не доступен для помещений, находящихся в многоквартирных домах с индивидуальным тепловым пунктом (ИТП))
  • В мобильном приложении «Квартплата+»


При передаче показаний несвоевременно, начисления будут произведены:

  • в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального прибора учёта, либо истечения срока его эксплуатации за расчётные периоды в течение 3-х месяцев подряд - по среднемесячному объему потребления, далее по нормативу п.59 (а) Правил
  • в случае не предоставления потребителем показаний индивидуального прибора учёта за расчётные периоды в течение 3-х месяцев подряд - по среднемесячному объему потребления п.59 (б) Правил, далее по нормативу.