Инд. приборы учета

Порядок установки и опломбировки

На основании статьи 13 Федерального закона № 261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 г. расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных об их количественном значении, определенных посредством прибора учета. 

Установить приборы учета необходимо до 01.07.2012 г., на основании Федерального закона №197  «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 11.07.2011 г.

Установка в жилом помещении приборов учета, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого помещения, нанимателем по договору социального найма (потребителем).

- Для установки  индивидуального прибора учета необходимо обратиться в любую лицензированную организацию,  которая выполнит проект узла учета и монтаж приборов учета.

- После установки индивидуальный прибор учета  должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего  за датой его установки. Для опломбировки и получения Акта допуска в эксплуатацию приборов учета необходимо обратиться через дистанционные сервисы Компании: мобильное приложение СГК; электронную почту services@sibgenco.ru ; по номеру телефона 230-700 или в офис обслуживания по адресу: ул. Стахановская, 7 (режим работы пн.-пт. с 8.00-17.00). Также возможно обратиться в специализированную организацию, имеющую  право на ведение деятельности по установке и введению в эксплуатацию индивидуальных приборов учета.


Поверка, замена

Согласно п.59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных ПП РФ № 354 от 06.05.2011 г. «Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем  в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации,  но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения».

Межповерочный интервал (МПИ)  — это промежуток времени, в течение которого счётчик гарантированно выдает правильные показания. МПИ указан в паспорте прибора учета, а также в платежном документе. После истечения срока поверки МПИ потребитель должен произвести поверку, либо замену индивидуального прибора учета горячей воды. Для этого необходимо обратиться в любую лицензированную организацию,  которая произведет поверку, либо  монтаж новых приборов учета.

Для опломбировки и получения Акта допуска в эксплуатацию приборов учета необходимо обратиться через дистанционные сервисы Компании: мобильное приложение СГК; электронную почту services@sibgenco.ru ; по номеру телефона 230-700 или в офис обслуживания по адресу: ул. Стахановская, 7 (режим работы пн.-пт. с 8.00-17.00).  Также возможно обратиться в специализированную организацию, имеющую  право на ведение деятельности по установке и введению в эксплуатацию индивидуальных приборов учета.

Передача показаний

Показания ИПУ передаются с 23 по 25 число текущего месяца.

  • через Мобильное приложение, модуль «Счетчики»;
  • через представителя дома, если представитель (домком, сотрудник УК) передает показания в ресурсоснабжающую организацию;
  • с помощью «Системы Самообслуживания» по номеру телефона 230-700*;
  • с помощью «Личного кабинета» на сайте СГК;
  • при оплате в любом пункте приема платежей;
  • с помощью «Личного  кабинета» в системе «Город»;

Для получения доступа в «Личный кабинет» системы «Город» необходимо обратиться в любой из  пунктов МУП «ЕИРКЦ». При себе необходимо иметь паспорт.

  • по звонку на номер 230-700;
  • при личном обращении в офис обслуживания.

Если показания счетчика переданы одним из указанных выше способов, то дополнительно передавать показания не нужно!!!

В случае отсутствия  в жилом помещении длительный период времени (например, отъезд на дачу), можно произвести фиксацию показаний, чтобы ежемесячно не передавать одни и те же  показания счетчика. Для этого необходимо обратиться в Компанию через Мобильное приложение, электронную почту, по телефону (любым удобным для Вас способом) и сообщить последние показания прибора учета.

*Передать показания индивидуальных приборов учета  горячей воды, а также получить информацию о суммах к оплате за отопление и горячее водоснабжение можно в автоматическом режиме, круглосуточно, без участия оператора. Для пользования услугой «Система самообслуживания» необходимо, чтобы Ваш номер телефона, с которого Вы будете обращаться, был зарегистрирован на  лицевом счете и поддерживал режим тонового набора (в большинстве случаев перевод в тоновый режим осуществляется нажатием «*», сотовый телефон автоматически поддерживает тоновый набор). Чтобы воспользоваться Системой самообслуживания, по Вашей квартире должен быть установлен код доступа, состоящий из 4-х цифр (данный код указан на платежных документах). Чтобы воспользоваться «Системой самообслуживания», наберите номер телефона 230-700, следуя подсказкам системы, переведите телефон в режим тонового набора и нажмите «0». Переход по пунктам меню, а также ввод кода доступа осуществляется путем нажатия кнопок телефона. При нажатии на кнопку "1" система предлагает передать показания индивидуального прибора учета, а при нажатии кнопки "2"-простулашть состояние лицевого счета.

В случае, если в платежном документе не указан код доступа или системой предоставлен ответ, что код доступа введен неверно, необходимо для решения вопроса обратиться в  справочно-информационную службу по телефону: 230-700 (пн. – пт. с 8:00 до 17:00) и дождаться ответа специалиста.