Порядок установки ИПУ ГВС
1. С целью установки индивидуального прибора учета, необходимо обратиться в любую лицензированную обслуживающую организацию, управляющую компанию.
2. По мере установки приборов учета, вызвать ресурсоснабжающую организацию или управляющую компанию, с целью проведения мероприятий по вводу в эксплуатацию индивидуального прибора учета, с предоставлением документов на счетчик.
3. В том случае, когда прием прибора проведен управляющей компанией, передать документ в ресурсоснабжающую организацию, для внесения информации в программный комплекс, для корректных расчетов.
Порядок поверки ИПУ
Учет коммунальных услуг осуществляется на основании приборов учета, прошедших поверку в установленном действующим законодательстве порядке.
Уточнить срок поверки счетчика возможно в паспорте прибора учета, в квитанции, в мобильном приложении СГК. Услуга по поверке приборов учета может быть оказана любой аккредитованной организацией на платной основе, а также путем заявки через СГК одним из способов:
-
Через мобильное приложение СГК (пошаговая инструкция);
-
Через обращение на электронную почту services@sibgenco.ru;
-
Через звонок на горячую линию 8-800-30-55-55;
-
В Центре обслуживания клиентов по адресу г. Абакан, ул. Кирова, 107/1, г. Черногорск, ул. Линейная, 249, г. Минусинск, ул. Карла Маркса, 44.
Если поверка сделана силами СГК, вся информация отразится в следующем месяце в квитанции. В случае самостоятельной поверки, необходимо данную информацию направить в СГК.
Расчет за горячую воду по ИПУ
Согласно П. 33 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011г. (далее - Правил) показания индивидуального прибора учёта рекомендовано ежемесячно снимать и передавать Исполнителю коммунальных услуг (УК, ТСЖ и т.д.) (далее - ИКУ) для расчёта. Вопросы сроков снятия показаний и предоставления ИКУ актуальных показаний приборов учета с 1 июня 2013 г. либо регулируются договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, либо устанавливаются общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Формат (по телефону, через Интернет или лично при обращении) передачи показаний необходимо согласовать с ИКУ.
ВАЖНО ЗНАТЬ!!!
Во избежание разногласий в расчётах за коммунальные услуги и проведения перерасчётов, показания индивидуальных приборов учета необходимо передавать:
-
если в Вашем доме расчет за отопление и горячее водоснабжение производит исполнитель коммунальных услуг (Управляющая компания, ТСЖ) то передача показаний приборов учета должна производиться непосредственно исполнителю в согласованные сроки;
-
если в Вашем доме выбран непосредственный способ управления/прямые договоры, то есть расчет платы за отопление и горячее водоснабжение для собственника (нанимателя) жилого помещения производит ЕТО, то передача показаний приборов учета должна производиться напрямую в ЕТО до 25 числа ежемесячно.
Передавать показания индивидуальных приборов учета горячей воды возможно самостоятельно несколькими способами:
-
В мобильном приложении СГК. Скачать мобильное приложение можно в магазинах RuStore
-
В личном кабинете на сайте СГК
-
Через чат-бота в мессенджерах
-
Через голосового помощника по телефону 8 (800) 300-55-55
-
В пунктах приема платежей (ОАО «ХМБ», ООО «НТК-Плюс»), кроме ПАО «Сбербанк»
-
В мобильном приложении «ХМБ-Квартплата»
-
В мобильном приложении «Единый портал ЖКХ»
-
В мобильном приложении ПАО «Сбербанк»