Выше компетенции персонала – надёжнее работа ТЭС

За девять месяцев 2017 года в Красноярске, на базе учебного центра «Энергетик», в рамках проекта по совершенствованию системы повышения квалификации оперативного персонала теплоэлектростанций (ТЭС) Сибирской генерирующей компании прошли подготовку 93 специалиста из Красноярского, Абаканского и Алтайского филиалов холдинга.

Проект стартовал в январе. Начальники смен, машинисты котельных, турбинных и котлотурбинных цехов, а также начальники смен электрических цехов и электромонтёры обучаются по специальной программе, разработанной на уровне дирекции СГК – с привлечением опытных специалистов и руководителей из регионов присутствия холдинга. Занятия с отрывом от производства проводят сотрудники центра «Энергетик» и руководители технического направления энергохолдинга (в том числе эксперты из Москвы). Повышение квалификации в новом формате длится две недели (72 академических часа). Качество усвоенного материала определяет тестирование.

Особенность новой программы в том, что при её создании сначала были определены потребности в знаниях (исходя из реалий производства), а затем разработана система акцентированного обучения по данным потребностям. Участники корпоративного образовательного проекта получают сведения о деятельности не только своих, но и смежных цехов, и это значительно расширяет их представления о многих технологических процессах. Обучение включает в себя три блока: общие знания (углублённое понимание процессов по выработке ТЭС тепловой и электрической энергии), специальные знания (усвоение норм и правил, конструктивных особенностей оборудования, режимов, схем и т.д.) и блок умений (пуск оборудования и ведение диспетчерского графика на тренажёрах теплоэлектростанций).

Оперативные работники считают: новые знания и умения, безусловно, полезны для повседневной деятельности. «Мне понравился преподавательский состав. С нами работают опытные практики, они дают много полезной информации, связанной с работой оборудования. Важно то, что им можно задать все интересующие вопросы в режиме «живого диалога» и тут же получить ответы»,- поделился впечатлениями Сергей Зайковский, машинист паровых турбин Красноярской ТЭЦ-1.

«Повышение уровня компетенций эксплуатационного персонала, на которое ориентирован проект, снижает вероятность нарушений технологического процесса из-за человеческого фактора, повышает качество обслуживания оборудования и, соответственно, - обеспечения потребителей тепловой и электрической энергией. А это – наш главный приоритет», - рассказала начальник отдела подбора, оценки, развития персонала Красноярского филиала СГК Евгения Фадина.

Напомним: Новая образовательная программа Сибирской генерирующей компании для оперативных работников всех филиалов энергохолдинга реализуется корпоративными учебными центрами в Красноярске и Кемерово. В ноябре и декабре на базе красноярского центра «Энергетик» двухнедельное обучение пройдут 60 специалистов теплоэлектростанций СГК. Еще 101 представитель Назаровской ГРЭС и Красноярской ТЭЦ-1 оттачивают профессиональные знания и навыки по другому графику: они занимаются по 8 часов в месяц и сдадут «экзамен» в конце года.