Ресурсоснабжающие организации Барнаула объединяются для борьбы с неплатежами

19 Декабря 2014

Ресурсоснабжающие компании Барнаула впервые объединят свои усилия в повышении платежной дисциплины граждан и жилищных организаций. К такому решению пришли вчера, 18 декабря, участники круглого стола «Дебиторская задолженность ресурсоснабжающих организаций Барнаула. К чему приведет накопление долгов за коммунальные платежи: проблемы и решения».

Инициатором и организатором мероприятия выступила Барнаульская теплосетеваю компания (БТСК), входящая в группу «Сибирская генерирующая компания». В работе круглого стола приняли участие руководители ресурсоснабжающих организаций, в том числе ответственные за работу сбытовых подразделений, представители администрации Барнаула, коллекторских организаций и другие эксперты.

Характеризуя состояние дебиторской задолженности, заместитель директора по  реализации тепловой энергии БТСК Игорь Холодков отметил, что большую ее часть сформировали управляющие компании и другие жилищные организации. 80 процентов от всей задолженности за тепло и горячую воду числится за управляющими компаниями, которые не принимают всех возможных и предусмотренных законом мер по ее погашению. В топе должников — ОАО «УК «Доверие», ОАО «Управляющая компания «Свой дом», ООО «ИУК «Свой дом», ООО «ЖКХ сервис», ООО «Наш двор». К слову, списки должников у ресурсоснабжающих компаний совпадают. Однако, несмотря на большой объем выигранных судебных процессов, с получением средств все еще остаются сложности, связанные с исполнительным производством. Такую же проблему обозначили и другие участники круглого стола, представляющие ресурсоснабжающие организации. Ресурсовики высказали намерение усилить работу в этом направлении.

Генеральный директор Барнаульского водоканала Николай Несветайлов  отметил, что одной из приоритетных задач является информирование населения о необходимости своевременной оплаты полученных услуг. Так, за услуги водоснабжения и водоотведения плату необходимо вносить до 10 числа каждого месяца. В настоящий же момент жители зачастую нарушают платежную дисциплину и оплачивают услуги позже установленных законодательством сроков. Поэтому важно уделять внимание именно повышению ответственности граждан в части  внесения  платежей.

В итоговой резолюции круглого стола было принято решение объединить действия ресурсоснабжающих организаций в разработке и реализации совместных информационных программ по улучшению платежной дисциплины. Кроме того, участники договорились о создании представительского органа, который бы участвовал в рассмотрении законодательных инициатив и вносил необходимые предложения в органы государственной власти.

- Проблемы у нас одинаковые,- отмечает Игорь Холодков, -  надо понимать, что и методы их решения аналогичны. Конечно, соглашения круглого стола носят пока только рамочный характер, однако мы продолжим работу во всех обозначенных направлениях.

Следующий круглый стол по проблеме дебиторской задолженности было решено провести уже в 1 квартале следующего года.