Преподаватели Алтайского технического университета в научном журнале рассказали о роли СГК в системе подготовки студентов

24 Июля 2015

В научно-образовательном журнале Алтайского государственного технического университета  «Горизонты образования» вышла работа ряда преподавателей вуза, в их числе заведующий кафедрой "Котло- реакторостроения" Евгений Жуков. Тема статьи: "Роль Сибирской генерирующей компании в системе подготовки студентов по направлению "Энергетическое машиностроение".

 

"Главным аспектом работы высшей школы является связь с производством, новыми инновационными технологиями в большой энергетике, для которой и готовятся выпускники кафедры "Котло- и реакторостроение", - говорится в публикации. - Предприятия СГК не стоят на месте, развиваются вместе с технологическим прогрессом. Ни для кого не секрет, что основное лабораторное оборудование кафедры устарело. Проводить занятия на высоком технологическом уровне со старыми приборами сложно. Благодаря помощи СГК удается повышать качество обучения студентов. Энергохолдинг самое пристальное внимание уделяет обновлению лабораторной базы".

 

Долго время занятия по дисциплине "Механика жидкости и газа" проводились с использованием микроманометров с наклонной трубкой, это оборудование уже сложно встретить на предприятиях большой энергетики, где давно пользуются мобильными дифференциальными манометрами для измерений скоростей и давлений в потоке исследуемой среды (воздух, пылевоздушная смесь и т. п). Теперь занятия проводятся с использованием дифференциального манометра testo 510, более легкого в эксплуатации.

 

Благодаря СГК кафедра смогла приобрести портативный газоанализатор testo - 340, который заменил химический газоанализатор КГА-1, история его создания уходит в далекий 19 век. Внедрение в учебный процесс этого прибора позволило вывести балансовые испытания котельных установок на новый уровень. Сейчас на предприятиях СГК уделяется больше внимание вопросам экологии сжигания органических топлив. Газоанализатор выдает на дисплее объемное содержание оксидов азота и углерода. Меньше времени уходит и на проведение измерений, что  положительно влияет на качество учебного процесса.

 

Приобретение портативного расходомера PortaFlow 220 позволило проводить определение расхода жидкости в трубопроводах без дополнительных мероприятий по врезке расходомерных шайб и штуцеров для манометров. Также уменьшились трудозатраты на обработку экспериментальных данных, поскольку прибор выдает конечный расход жидкости. Расходомер активно используется в научно-исследовательской работе магистров.

 

"Работая с новым и современным оборудованием, у студентов появляется возможность получить знания и навыки, соответствующие требованиям отрасли, а также по опыту преподавания увеличивается интерес к изучаемым дисциплинам. Оказывая поддержку образовательному процессу, Сибирская генерирующая компания получает более качественных специалистов для работы на своих предприятиях", - подводят итог авторы публикации.