В Новокузнецке 88 процентов жилого фонда не готовы к зиме

29 Июля 2015

Межрегиональная теплосетевая компания  (МТСК, входит в Сибирскую генерирующую компанию) провела анализ готовности жилого фонда Новокузнецка к предстоящей зиме, из которого следует, что из 1757 домов только 203 подписали акты готовности к отопительному сезону

Мероприятия по подготовке к новому отопительному сезону начали проводиться в Новокузнецке с середины мая. Специалисты МТСК заранее проинформировали жилищные организации, обслуживающие жилой фонд и учреждения соцкультбыта, о необходимости своевременной подготовки объектов к осенне-зимнему периоду (ОЗП). Всем жилищным организациям были выданы предписания с конкретным перечнем необходимых мероприятий, в число которых входят такие обязательные мероприятия, как испытания трубопроводов и тепловых установок повышенным давлением, промывка и дезинфекция внутридомовых сетей и др.

По данным МТСК на 29 июля 88 процентов домов, получающих тепло и горячую воду от Кузнецкой ТЭЦ, оказались не готовы к зиме.  Хуже всего положение дел в Кузнецком районе – здесь официально готовы к зиме только 6 процентов жилого фонда. В Куйбышевском районе города этот показатель не намного выше  – 7 процентов. В Центральном районе города к зиме готов только каждый пятый дом, это 20 процентов жилья. Более-менее благополучно готовится к отопительному сезону только Орджоникидзевский район – здесь акты готовности подписаны у половины жилого фонда.

О том, что большинство жилищных организаций не выполняют предписания энергетиков МТСК, говорит увеличение числа жалоб потребителей на качество горячей воды. Оно, как известно, напрямую связано с неготовностью –разбалансировкой, нарушением технологических правил эксплуатации  внутридомовых систем горячего водоснабжения.

Чтобы ускорить процесс подготовки к предстоящему отопительному сезону, привлечь внимание потребителей к этому вопросу, активизировать жилищные организации и избежать аврала перед началом отопительного сезона,  МТСК провела показательную подготовку одного из тепловых узлов, расположенных в доме № 127 по улице Кирова. Подробный фотоотчёт и алгоритм приёмки теплового узла можно посмотреть на сайте Сибирской генерирующей компании.

Обращаем внимание собственников жилья, потребителей услуг, на то, как должен выглядеть действующий тепловой узел дома! Требуйте от своей жилищной организации исполнения ее обязанности в части подготовки тепловых узлов!

________________________________________________________________________


Подготовьте дом к зиме!

Процедура подписания акта готовности  теплового узла к зиме в этом году значительно ужесточилась. Поторопите жилищную организацию, которая обслуживает ваш дом или организацию, своевременно провести промывку и опрессовку внутридомовых сетей.

Специалисты Межрегиональной теплосетвой компании на примере дома № 127 по ул. Кирова в Новокузнецке продемонстрировали,  как, в идеале, должен выглядеть  тепловой узел.

Напоминаем, что в ходе подготовки к отопительному сезону МТСК выдала каждому потребителю перечень необходимых подготовительных мероприятий.

– Наши слесари проводят обследование каждого объекта – встречаются с представителями управляющих компаний, ТСЖ, подрядных организаций и фиксируют параметры на каждом тепловом узле, – объясняет старший мастер Кузнецкого теплосетевого района Валентин Подмосковный. 



Тепловой узел, который, по мнению специалистов МТСК, оснащен и выглядит идеально, обслуживает подрядная организация «Эталон +».  

– В 2014 году мы провели модернизацию теплового узла. Переоборудование обошлось нам в 200 тысяч рублей, поясняет Татьяна Ян, управляющая ТСЖ «Представитель»:

Тепловой узел, о котором идет речь,  находится в подвале дома, в обособленном помещении. Проходы в него не загромождены, освещение достаточное. Установлены все приборы учёта и контроля. На теплосчётчике на вводе в здание установлена функция погодного регулирования. Информация поступает в обслуживающую организацию в оперативном режиме.  В случае поломки оборудования предусмотрена функция работы в ручном режиме. 



Проблемы с качеством воды и холодными батареями возникают там, где внутридомовой системой не занимаются, грубо нарушают Правила учета тепловой энергии и обслуживания тепловых энергоустановок, утверждают специалисты МТСК.

Подготовку к отопительному сезону можно условно разделить на три этапа:

1.Эстетический. Узел должен быть окрашен, иметь все необходимые измерительные приборы, наглядно демонстрирующие режим работы теплоносителя.
- По ходу своей деятельности мне не раз приходилось сталкиваться с таким фактом, - рассказывает Михаил Макеев,  директор подрядной организации «Эталон+», – как только собственники в своем доме правильно организуют тепловой узел – устанановят счётчики, поменяют запорную арматуру и т.д., они вдруг понимают, что надо бы привести в порядок и подвал – убрать мусор, побелить стены. И это правильно!

2.Гидравлическая опрессовка. 
Давление в 10 атмосфер, выдерживается в системе в течение 10 минут. Если внутридомовая сеть выдерживает, то с большой долей вероятности можно быть уверенным, что тепловой узел выстоит в течение предстоящего отопительного сезона.



3.Промывка. 
В Новокузнецке промывка внутридомовой сети производится гидропневматическим способом – сжатым воздухом, который подаётся одновременно с водой. Для этого жилищные организации могут иметь в собственности оборудование для промывки или брать его в аренду (стоимость 1 часа, в среднем, 1200 р). Весь процесс займёт 10-15 минут, если система промывается регулярно, как того требуют теплоэнергетики. 



По результатам гидравлических испытаний теплового узла специалисты МТСК выписывают акт технической готовности. Приём всего комплекса работ, вопреки существующему мнению, займёт не больше получаса. Но, конечно же, только в том случае, если обслуживающая дом организация добросовестно отработала перечень мероприятий по обслуживанию теплового узла.  

– Как показывает практика, в домах, где  тепловые узлы содержатся в образцовом порядке и соблюдаются все этапы подготовки к отопительному сезону,  жалобы на качество горячей воды летом, а зимой – на холодные батареи – большая редкость,  – уверен Валентин Подмосковный, старший мастер кузнецкого теплосетевого района МТСК.




Лариса Чепурная, слесарь по обслуживанию тепловых пунктов МТСК