О тепле – напрямую

23 Декабря 2014

Межрегиональная теплосетевая компания (МТСК, входит  в Сибирскую генерирующую компанию) в прямом эфире телевидения «СТК-10» обсудила нюансы взаимоотношений ресурсоснабжающих организаций с потребителями тепловой энергии

Гостем программы «Самое время. День» стала руководитель Управления по взысканию дебиторской задолженности Межрегиональной теплосетевой комапнии Валерия Лесняк.

Разговор в прямом эфире касался прав и обязанностей поставщиков и потребителей тепловой энергии в южной столице Кузбасса, в том числе таких всегда актуальных вопросов, как температурная норма и территория ответственности ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний и собственников жилья.

– Мы не раз в средствах массовой информации объясняли жителям, что в большинстве жалоб на недостаточное тепло в квартире проблема заключается в управляющей компании, которая не должным образом обслуживает внутридомовые сети, – акцентировала Валерия Васильевна.

От того, какую жилищную компанию выберут жители, зависит очень многое, убеждена представитель МТСК. Это касается не только грамотного обслуживания внутридомовых сетей, но и взаимных расчётов. Валерия Лесняк напомнила, что в настоящее время Сибирская генерирующая компания в городах своего присутствия переходит на прямые расчёты жителей за тепло, позволяющие отправлять деньги за полученную услугу напрямую ресурсоснабжающей организации.

– При выборе управляющей компании в протокол общего собрания собственников жилья должен быть внесен пункт о прямых расчётах с поставщиком услуг, – обратила внимание начальник Управления по взысканию дебиторской задолженности МТСК.

Ведущая программы «Самое время. День» Елена Комлева также попросила прокомментировать вопрос с установкой приборов коммерческого учёта тепла в домах и заинтересовалась, действительно ли счётчики позволят экономить на тепле.

– У нас есть соответствующая статистика: в домах, где установлены теплосчётчики, экономия образуется приличная – от 20 до 30 процентов! – прозвучал ответ.

Не обошли вниманием и долги за тепловую энергию. В 2014 году МТСК подала около 5000 исков в суд о взыскании задолженности с физлиц и 19  исков против юридических лиц.

– Если должник знает, что у него большой долг, но при этом он не хочет, чтобы ресурсоснабжающая организация обращалась в суд, он может прийти в офис МТСК на Кирова, 100, чтобы заключить договор о рассрочке платежа. Мы очень лояльно относимся к каждому из наших потребителей, и к организациям-должникам в том числе, – заверила Валерия Лесняк. – Кроме того, если у вас возникли сомнения в том, что вам правильно произвели начисления, обращайтесь по телефонам, указанным в уведомлениях, приходите в наш офис, пишите заявление на перерасчёт. Но в отношении тех, кто умышленно тянет с оплатой, МТСК принимала и будет принимать самые жесткие меры, дозволенные законом.

В финале программы Валерия Васильевна обратилась к «золотому фонду» потребителей тепла от Кузнецкой ТЭЦ, участникам конкурса «Добросовестный плательщик». 25 декабря ОАО «Межрегиональная теплосетевая компания» подводит итоги конкурса и награждает своих лучших потребителей. Трёх победителей, обладателей главных призов, телевизоров,  МТСК наградит в своём офисе в присутствии представителей СМИ. 

Лучшие плательщики года смогут получить свои призы до конца января 2014 г. в офисе МТСК, по адресу: Новокузнецк, ул. Кирова, 100. Справки по телефону: 93-05-13