МТСК разберётся с каждым обращением по качеству горячей воды

24 Июля 2014

Межрегиональная теплосетевая компания (МТСК, входит в энергохолдинг «Сибирская генерирующая компания») готова разбираться с каждой конкретной заявкой по нарушениям санитарно-эпидемиологических и температурных норм, предъявляемых к качеству горячей воды. 

Об этом в интервью Новокузнецкого независимого телевидения («10 канал») сообщила заместитель директора МТСК по реализации тепловой энергии Лариса Шубникова.

«В силу того, что в Новокузнецке действует открытая схема теплоснабжения (разбор происходит из тепловой сети), в летний период качество горячей воды меняется. Водоподготовка остаётся прежней, но температура воды падает. Эта проблема существует не первый год, – признала Лариса Геннадьевна.   – Она  касается и сетевых компаний, и жилищных организаций, которые не подготавливают дома к новому отопительному сезону должным образом.  И эту проблему мы готовы решать».

МТСК готова сделать перерасчёт за услугу горячего водоснабжения, если факт некачественной услуги будет зафиксирован и доказан.  Вместе с тем сотрудники МТСК утверждают, что заочно определить причину недогрева или запаха  невозможно. Необходимо разбираться на месте.

Например, 17 июля комиссия, в состав которой вошли представители Кузнецкой ТЭЦ, МТСК, управляющей компании и специалисты Роспотребнадзора по Новокузнецку, выезжала по запросу одного из жильцов дома на улице Тольятти. Обследование начали с подвала дома, где присутствовал стойкий запах канализации. Представители управляющей компании, обслуживающей дом, объяснили, что в доме незадолго до этого случилась авария на канализационном стоке, и подвал был затоплен. Затем аварию благополучно устранили, но запах остался.

В присутствии других членов комиссии специалисты МТСК обследовали тепловой узел дома и обнаружили, что обратный трубопровод горячей воды напрямую соединён с канализацией, что нарушает все нормы и требования. Такое досадное упущение представители управляющей компании объясняют просто: при строительстве дома не был предусмотрен специальный приямок для сброса воды с обратного трубопровода. Из положения коммунальщики вышли не совсем законным способом.

«Это грубое нарушение 103-го Постановления «О подготовке потребителей тепла к отопительному сезону» и СанПиН, – объясняет Алексей Гилёв, начальник Кузнецкого теплосетевого района МТСК.  – Оно вполне может являться причиной появления запаха в квартире, откуда поступила жалоба. А ведь такие нарушения в конструкции тепловых узлов весьма распространённое явление в Новокузнецке».

К сожалению, заявителя на месте не оказалось, и комиссия сделала забор воды в соседней квартире. В результате, по информации специалиста-эксперта службы Роспотребнадзора Елены Граве, лабораторные анализы проб воды, взятой в квартире действительно показали превышение санитарной нормы по запаху в два раза (4 балла вместо  положенных 2-х  баллов по пятибалльной шкале).  В то время как пробы, полученные на границе дома, полностью соответствовали норме (чуть больше одного балла). И хотя это обстоятельство снимает вину с транспортирующей компании, говорить о том, по чьей вине допущено  нарушение санитарно-эпидемиологических норм, пока рано. Ясность внесёт административное расследование, которое в настоящее время проводится в отношении управляющей компании, обслуживающей дом.

Так что же необходимо сделать потребителю, который усомнился в качестве горячей воды?

В первую очередь, сообщить об этом в свою жилищную организацию, которая подает заявления в Межрегиональную теплосетевую компанию, по телефонам: 46-94-66 (круглосуточная диспетчерская служба МТСК), 35-43-50, 93-00-48, 35-37-47. Заявку также можно отправить и по факсу: 93-05-11.

«Вопрос будет рассматриваться комплексно, – пояснила Лариса Шубникова. – Мы создадим комиссию, выедем на место, сделаем замеры, возьмем пробы. По результатам комиссии будем выяснять, кто допустил отклонение от нормы. В случае необходимости будем делать перерасчёты. Жилец страдать не должен. Никого без внимания не оставим».