Красноярским котельным предстоит снизить тарифы и нагрузку на окружающую среду

15 Мая 2015

В противном случае малые угольные котельные потеряют шанс оказаться в Схеме теплоснабжения Красноярска.

В правительстве Красноярского края 15 мая состоялось первое заседание комиссии по топливно-энергетическому комплексу.

Как рассказал заместитель председателя краевого правительства Юрий Лапшин, главным вопросом заседания стало предстоящее утверждение Схемы теплоснабжения.

«Состоялось очень живое, компетентное, неравнодушное обсуждение. Огромное количество вопросов было задано разработчику, руководству Красноярска», - отметил Лапшин.

Он напомнил, что уже в понедельник в столице края состоятся публичные слушания по Схеме теплоснабжения, а затем в течение недели глава города должен будет вынести решение о принятии документа и направлении его на утверждение в Министерство энергетики РФ. Именно там поставят точку в этом вопросе.

Обсуждалась Схема на всех уровнях. Представители краевого правительства, принимая активное участие в обсуждении Схемы и внося свои предложения, руководствовались двумя факторами: стоимостью тепла на каждом из городских энергоисточников и их соответствием экологическим требованиям. Напомним, что Схема также подразумевает закрытие экологически вредных и экономически невыгодных источников тепла — малых угольных котельных и  перераспределение их нагрузок на крупные городские ТЭЦ.

«Очевидно, что котельные с избыточной нагрузкой на окружающую среду и с высокой стоимостью гигакалории подлежат выводу из эксплуатации и замещению на другие теплоисточники. Это будет происходить уже в краткосрочной перспективе, в 2015 — 2016 годах, в случае утверждения схемы», - сказал заместитель председателя краевого правительства.

Однако наиболее крупные котельные в перспективе могут быть включены в Схему.  Произойдет это лишь в том случае, если они сумеют разработать инвестиционные программы, которые докажут способность предприятий снизить стоимость тепла и нагрузку на окружающую среду.

«Если же говорить о тех теплоисточниках, которые вызывают много дискуссий в последнее время, то мы договорились с разработчиками, что, во-первых, сроки принятия по ним решения будут сильно отодвинуты. Первоначально это были 2016-2017 годы. Сейчас мы говорим о 2018-2019 годах. Но даже не это самое главное. Главное, что окончательно к вопросу конфигурации выработки и транспортировки тепла в Красноярске мы обратимся лишь в следующем году, потому что по условиям Схемы с учетом внесенных в нее изменений существенную роль играет норма, которая определяет следующее: до 1 февраля 2016 года участники теплового рынка должны в установленном порядке обратиться с разработанными инвестиционными программами. И в случае, если такие программы будут соответствовать требованиям и получат согласование отраслевых органов государственной власти, возможны будут коррективы в Схеме в части оставления этих теплоисточников».

Также на заседании комиссии обсуждался вопрос инвестиций в Схему теплоснабжения. Напомним, что согласно разработанному документу стоимость реализации проекта составит более 50 млрд рублей. Как рассказал Юрий Лапшин, на заседании стало понятно, что такие цифры теоретические и основаны на самых оптимистичных прогнозах развития города. В действительности темпы строительства и ввода в эксплуатацию нового жилья могут не достичь предполагаемых темпов.

«По результатам доработки и по мере приближения к реалиям эта цифра серьезно похудеет и не даст скачкообразного роста тарифа. Я в этом уверен», - заключил Лапшин

Генеральный директор СГК Михаил Кузнецов сказал: «Безусловно нам бы хотелось, чтобы Схема теплоснабжения была несколько иной, но понимая, что у власти краевой и городской есть не только экономические, но и политические задачи, мы принимаем эти предложения и поддерживаем принятие Схемы в том виде, который сейчас обсуждается в городской администрации. Реализация инвестиционных программ теплоснабжающих организаций невозможна без Схемы теплоснабжения. СГК – социально ответственная компания, наша работа планируется на десятилетия вперед и зависит от развития города, которое, в свою очередь, опирается на развитие теплотранспортной инфраструктуры».