Директор МТСК Александр Кондратов ответил на вопросы в прямом эфире «Ново-ТВ» по началу отопительного сезона в Новокузнецке

18 Сентября 2014

Директор «Межрегиональной теплосетевой компании» Александр Кондратов (МТСК, входит в группу «Сибирская генерирующая компания») в прямом эфире телевидения «Ново-ТВ» ответил на вопросы, связанные с началом отопительного сезона в Новокузнецке.

В начале недели «ожили» батареи в школах, детских садах и больницах южной столицы Кузбасса, части жилого сектора Кузнецкого и Центрального районов, 60 процентов многоквартирных домов Орджоникидзевского района по контуру Кузнецкой ТЭЦ.

 «В Новокузнецке МТСК обслуживает 186 км магистральных сетей, поставляет тепло в 1091 многоквартирный дом, – рассказал Александр Владимирович в программе «Первая студия». – Тепловые сети уже работают в зимнем теплофикационном режиме. Циркуляция запущена. Сейчас больше внимания нужно обращать управляющим компаниям, чтобы они открывали в подвалах отопление, и начинали отопительный сезон».

Ведущая Татьяна Яковлева вместе с телезрителями выясняла, сколько полагается ждать жителю, прежде чем бить тревогу относительно не работающего стояка и холодных батарей.

«Составлен график, согласно которому производится пуск. И на сегодняшний день мы идём с опережением, – пояснил директор МТСК. – Но, я всегда говорю: есть система. От точки А (это станция) до точки В (это квартира жителя) теплоноситель должен пройти путь за определённое время, в закольцованных магистральных сетях оно составляет восемь часов. Но есть ещё внутриквартальные и внутридомовые сети. Мелкие сети намного сложнее – здесь где-то нужно спустить воздух, где-то слить воду, кто-то сделал ремонт летом, поставил красивые современные батареи, но не поставил в известность УК. И всё это влияет на подачу тепла в квартиры».

Разговор в «Первой студии» затронул и вопросы, сопутствующие теме централизованного отопления. К примеру, какие счётчики потребления горячей воды выбрать, почему приборы коммерческого учёта тепла усилят ответственность управляющих компаний перед собственниками, и где жителю искать виновного за некачественную услугу, будь то запах из крана горячей воды или холодные батареи.

«Жителю не интересно искать виновного, ему важно, чтобы у него в доме было тепло», – поправил Александр Кондратов. И снова напомнил телезрителям, что зона ответственности энергоснабжающей организации простирается до стены дома, и нужно быть очень внимательным при выборе управляющей компании – выбирать те жилищные организации, которые имеют свои аварийные службы, необходимую технику и оборудование, достаточный штат сотрудников, в том числе с инженерным образованием.

В соответствии с новыми изменениями в жилищном кодексе, управляющие компании должны проходить лицензирование. Собственник вправе спрашивать с УК за всё, что касается обслуживания дома, а компания, в свою очередь, должна установить причину и разобраться, кто в ответе за некачественную услугу.

В завершении эфира ведущая «Первой студии» обратилась с пожеланием к руководителю Межрегиональной теплосетевой компании: «Пусть ваше тепло доходит до наших домов!»