Барнаульские энергетики совместно с журналистами разбирались в конфликтной ситуации

11 Июля 2014

Жители многоэтажных домов по ул. Строителей краевой столицы обратились в ОАО «Барнаульская теплосетевая компания» с жалобой. По словам владельцев квартир из водопроводных кранов периодически перестает течь то горячая, то холодная вода. В этой непростой ситуации разбирались не только энергетики, но и съемочная группа телепрограммы «Вести - Алтай».

У центрального теплового пункта (ЦТП) №3079 нас поджидают руководители товариществ собственников жилья «Проспект» и «Экспресс», активисты домоуправления, а также слесарь-сантехник Геннадий Потапов, который сразу берет инициативу:

- Основная проблема в том, что в нашей бойлерной старые, выработавшие свой ресурс, насосы. Они часто выходят из строя, останавливаются. В результате пропадает горячая или холодная вода. Бывает, что и совсем водоснабжение прекращается. Особенно страдают верхние этажи и последние подъезды. Утром человек встает, хочет умыться, а такой возможности нет или приходится ждать пока протечёт холодная и появится тепленькая водичка. А это и время, и деньги – везде же счётчики установлены.  Нужно менять насосы, да и все оборудование бойлерной. Мне жильцы постоянно звонят. А я что могу? Только обратиться в БТСК и вызвать ремонтную бригаду.

Насосы в бойлерной №3079

Направляемся в квартиру одной из жительниц «неблагополучных домов» в плане водоснабжения. Проходим в ванную комнату. Хозяйка открывает кран, вместо горячей воды течет холодная, но всего несколько секунд, затем она теплеет. «Как нарочно, -  огорчается женщина, - хотели наглядно продемонстрировать наши проблемы, а все работает нормально».

Следуем в центральный тепловой пункт. В помещении чисто. Видны следы недавнего ремонта: на металлоконструкции нанесена свежая краска, на трубах видна новая изоляция, заменена арматура.    

«Этой бойлерной лет двадцать,  рассказывает старший мастер Барнаульской теплосетевой компании Сергей Солкин. – За этот время капитальный ремонт не делался ни разу. Это имущество муниципалитета, с прошлого года находится в аренде БТСК. Мы включали этот ЦТП в программу капитальных ремонтов, но, к сожалению, реконструкцию объекта отложили на неопределенный срок.  Силами наших работников проведен только текущий ремонт оборудования».

Здание ЦТП

Тему продолжает начальник сетевого района Геннадий Городничев:

- Данный тепловой пункт обслуживает 13 потребителей – это жилые дома и ряд организаций. Сотрудники БТСК проводят мероприятия по улучшению качества снабжения теплом и горячей водой. Разработана специальная программа. В рамках проекта установлены специальные датчики на насосных станциях и узловых точках тепловых сетей с перспективой управления оборудованием из оперативно-диспетчерского пункта (ОДП). На данном объекте ведутся уже наладочные работы. Благодаря таким датчикам с бойлерной в центральный диспетчерский пункт поступают сигналы о несанкционированном проникновении в здание, затоплении, а также передаются параметры теплоносителя. Все данные фиксируются, если необходимо на объект оперативно выезжает ремонтная бригада.

На момент нахождения специалистов БТСК в центральном тепловом пункте все параметры были в норме, оборудование работало исправно. Однако энергетики понимают, что сбой может возникнуть в любой момент, а в результате опять у жителей близлежащих домов появятся проблемы с обеспечением горячей и холодной водой.

На обслуживании Барнаульской теплосетевой компании находится 420 муниципальных центральных тепловых пункта. 60% из них нуждаются в полной реконструкции. Оборудование полностью выработало свой ресурс и подлежит замене. На модернизацию одного объекта необходимо не менее 10 млн. руб.